Первичное публичное размещение (IPO)

IPO (сокращение от англ. Initial Public Offering) – это первичное размещение акций на фондовом рынке, в результате которого бумаги становятся доступными многим локальным и международным инвесторам. При осуществлении IPO задействованы следующие профессионалы финансового рынка — андеррайтеры, брокеры, аудиторы, юридические консультанты, сотрудники биржи, PR-службы и другие

Особенностью IPO является не только то, что продажа акций представляет собой достойную альтернативу долговому финансированию, но также же и возможность выхода компании на новый уровень. Основные преимущества IPO включают в себя:

  • увеличение ликвидности
  • доступ к долгосрочному капиталу без увеличения долговой нагрузки
  • улучшение текущего финансового состояния и увеличение возможностей дальнейшего развития
  • увеличение капитализации и возможность объективной оценки стоимости компании
  • улучшение корпоративной культуры компании, деятельность компании становится «более прозрачной»
  • повышение престижа, статуса и кредитного рейтинга компании.

Среди крупнейших IPO за последнее время можно выделить Alibaba, Facebook, General Motors, Uber. Привлеченные суммы варьируются от $ 8 млрд до $ 25 млрд.

При первичном размещении может наблюдаться завышенная цена закрытия в первый день обращения. Это объясняется, широко изучаемым феноменом при IPO, недооценкой (понятие на англ.- money left on the table) – разностью между ценой закрытия первого торгового дня и ценой размещения. Как результат, для компании-эмитента эта разница, является упущенной выгодой, которую можно было бы реализовать, назначив более высокую цену. Инвесторы же, в свою очередь получат прибыль от недооценки акций в день размещения.

С чего начать IPO?Оставьте Ваши контакты, чтобы наши специалисты
предоставили Вам бесплатную консультацию о способах
достижения Ваших финансовых целей.