Повторное Публичное Размещение (SPO)

SPO (Secondary public offering) – вторичное размещение акций на фондовом рынке, в результате которого, продавцами выступают уже существующие крупные акционеры (аффилированные персоны в лице создателей, финансовые институты, государство), а не компания- эмитент, как в случае с первичным размещением (IPO)

 По итогам SPO, ликвидность акций увеличивается также, как и количество акционеров компании. Большее количество акций попадает в свободное обращение (Free-float). Ликвидность, в свою очередь, поднимает шансы у акций компании быть включенными в различные индексы. Состоя в индексной корзине, к акциям компании проявляется интерес институциональных инвесторов и соответственно появляется дополнительный спрос на акции, что содействует их росту.

Вдобавок к этому, большое количество находящихся в свободном обращении акций повысит устойчивость к спекуляциям.

Важно знать разницу между вторичным размещением (SPO) и публичным размещением дополнительной эмиссии акций (FPO, Follow-on Public Offering):

  • При FPO доля акций каждого акционера размывается, и как результат понижается стоимость одной акции. 
  • При вторичном же размещении количество изначально выпущенных акций остается неизменным.

В качестве хорошего примера можно привести продажу Марком Цукербергом, исполнительным директором Facebook, своих акций в размере 41 млн.

С чего начать SPO?Оставьте Ваши контакты, чтобы наши специалисты
предоставили Вам бесплатную консультацию о способах
достижения Ваших финансовых целей.