Повторное Публичное Размещение (SPO)
SPO (Secondary public offering) – вторичное размещение акций на фондовом рынке, в результате которого, продавцами выступают уже существующие крупные акционеры (аффилированные персоны в лице создателей, финансовые институты, государство), а не компания- эмитент, как в случае с первичным размещением (IPO)
По итогам SPO, ликвидность акций увеличивается также, как и количество акционеров компании. Большее количество акций попадает в свободное обращение (Free-float). Ликвидность, в свою очередь, поднимает шансы у акций компании быть включенными в различные индексы. Состоя в индексной корзине, к акциям компании проявляется интерес институциональных инвесторов и соответственно появляется дополнительный спрос на акции, что содействует их росту.
Вдобавок к этому, большое количество находящихся в свободном обращении акций повысит устойчивость к спекуляциям.
Важно знать разницу между вторичным размещением (SPO) и публичным размещением дополнительной эмиссии акций (FPO, Follow-on Public Offering):
- При FPO доля акций каждого акционера размывается, и как результат понижается стоимость одной акции.
- При вторичном же размещении количество изначально выпущенных акций остается неизменным.
В качестве хорошего примера можно привести продажу Марком Цукербергом, исполнительным директором Facebook, своих акций в размере 41 млн.